Учебный процесс

Основополагающий принцип в организации учебного процесса на факультете - неразрывная связь учебной и научной работы. Это находит выражение в обновлении тематики и содержания учебных дисциплин, квалификационных (дипломных) работ, в постановке новых спецкурсов и спецсеминаров. Сложившаяся система подготовки профессионалов-историков ставит целью, помимо вооружения студентов знанием теоретического и фактического материала, расширения их кругозора, выработку навыков ведения научных исследований, подготовку к самостоятельной научной работе.

 

В учебный план по специальности "История" вне зависимости от специализации студентов по кафедрам и направлениям входят следующие обязательные дисциплины:

 

на I курсе:

история первобытного общества; история древнего Востока, древней Греции и Рима; археология; этнология; философии; логика; латинский язык; древнерусский язык; иностранные языки; концепции современного естествознания; математика и информатика; международная компьютерная сеть; количественные методы в истории; научная организация учебной деятельности студентов; физическое воспитание; защита населения в чрезвычайных ситуациях;

 

на II курсе:

история средних веков; Древнерусское государство; Московское царство; источниковедение; источниковедение новой и новейшей истории; источниковедение России; вспомогательные исторические дисциплины; геральдика; музееведение; психология; иностранные языки; физическое воспитание.

 

на III курсе:

история нового времени стран Европы и Америки; история Англии; Россия в новое время; историческая психология; историческая география; архивоведение; справочный инструментарий историка; педагогика; методика преподавания истории; культурология; русский язык и культура речи; экономика; иностранные языки; физическое воспитание.

 

на IV курсе:

история новейшего времени стран Европы и Америки; история России советского периода; современная Россия; теория и методология истории; история исторической науки, историография; историография нового и новейшего времени; культура нового и новейшего времени; специальные курсы (по особой программе); методика преподавания истории; правоведение; иностранные языки; физическое воспитание.

 

на V курсе:

история стран Восточной Европы; восточные цивилизации XX в.; история Адыгеи; история мировых религий; специальные курсы (по особой программе); дисциплины и курсы по выбору студента; политология; социология.

 

В период обучения студенты проходят различные виды учебной и производственной практики:

  • археологическую или этнологическую;
  • архивную;
  • музейную, музейно-экскурсионную;
  • педагогическую;
  • преддипломную.

 

На I-IV курсах студенты пишут курсовые работы. На последнем курсе обязаны подготовить квалификационное (дипломное) сочинение, соответствующее направлению специализации. Квалификационная работа представляется к защите в Государственную аттестационную комиссию. После успешной защиты Комиссия принимает решение о присвоении соответствующей квалификации, и выпускнику выдается диплом государственного образца.

 

Выпускника исторического факультета отличает: знание закономерностей общественного развития и фактического материала по отечественной и всеобщей истории; знание двух и более иностранных языков (при специализации по древней и средневековой истории еще и древних языков); умение найти, систематизировать и профессионально использовать исторические источники; знание методологии и методики исторического познания и историографии; владение основами исторической информатики, новыми информационными технологиями; умение методически квалифицированно преподавать исторические дисциплины.

 

Выпускникам исторического факультета присваиваются квалификации:

  • Историк. Новая и новейшая история. Преподаватель;
  • Историк. Отечественная история. Преподаватель;
  • Историк. История Ближнего и Среднего Востока (со знанием английского языка). Преподаватель.

 

 

 

 

 

 

 

 

Иконка предпросмотра