Аминет Аскеровна Псеунок

Кафедра физиологии

Доктор биологических наук, профессор

 

Окончила Адыгейский государственный педагогический институт в 1981 г. Окончила аспирантуру при Казанском государственном педагогическом институте и защитила кандидатскую диссертацию под руководством крупного физиолога Ф.Г. Ситдикова по теме «Особенности ритма сердца и симпато-адреналовой системы у детей 6-8 лет а течении учебного года». В 1990 году получила ученую степень кандидата биологических наук, а спустя несколько лет ей присвоено ученое звание доцента. В 2005 году защитила докторскую диссертацию по теме «Влияние образовательных технологий на адаптивные возможности детей и подростков» при Астраханском государственном университете. В 2006 году присвоено ученное звание профессор, с 2012 года является членом-корреспондента Российской Академии Естествознания (РАЕ).
Награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки Кабардино-Балкарской республики».
Псеунок Аминет Аскеровна успешно совмещает научно-исследовательскую деятельность с учебной работой. В течения ряда лет читает лекции по дисциплинам: анатомия человека, возрастная анатомия и физиология; авторские спецкурсы «Анатомия мозга», «Физиология кровообращения», руководит курсовыми и квалификационными работами. Под её руководством студентами опубликовано более 50 статей. Студенты принимают участие как на внутривузовских, региональных конференциях.
В рамках НТП и ЕЗН Минобразования России принимала участия в следующих проектах:
1. «Влияние спортивной специализации на показатели здоровья и состояние адаптационных процессов растущего организма» (Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы). Руководитель проекта.
2. «Исследование морфофизиологического статуса, общих адаптационных резервов и механизмов управления процессами онтогенетического развития детей и подростков в условиях различных образовательных сред.» (Единый заказ наряд).
3. № РНП 2.2.2.4.6991 «Создание межвузовской модели поддержки и развития системы НИРС-НТТМ на примере Адыгейского государственного университета и отделения «Регионоведение» Ростовского государственного университета (НТП: Аналитическая ведомственная целевая программа («Развитие научного потенциала высшей школы(2006-2008).
4. «Разработка физиологических технологий формирования, развития и сохранения функций систем организма детей и подростков в условиях различных образовательных и физкультурно-оздоровительных моделей» (По договору Минобрнауки РА по «Государственной программе развития и поддержки науки в Республике Адыгея на 2006-2010 гг.
5. Международной проект в рамках European Commission TEMPUS Project: “Bachelor Curriculum for Social Work“ (Проект «Учебный план - Бакалавр в социальной работе»).
Является членом Диссертационного совета Д 212.001.07 по специальности 03.00.13 – физиология при Адыгейском государственном университете, а также является членом Диссертационного совета Д 311.009.01 по специальности 03.03.01 физиология при Краснодарском государственном университете физической культуры, спорта и туризма. Руководит аспирантами и соискателями. В настоящее время А.А. Псеунок работает профессором кафедры физиологии Адыгейского государственного университета.
Область её научных интересов: разработка физиологических технологий формирования развития и сохранения функций систем организма в условиях различных образовательных и физкультурно-оздоровительных программ
Автор 5 монографии и 17 учебно-методических пособий, из которых 4 имеют гриф УМО по классическому образованию. В федеральном депозитарий электронных изданий представлено 4 учебных пособия.

ОБЩЕЕ ЧИСЛО ПУБЛИКАЦИЙ: 121

Прикрепленный файлРазмер
СПИСОК научных и учебно-методических работ86 кб
Иконка предпросмотра