Дольмены, халюжи и черкеска попали в топ-1000 культурных и туристических брендов России
Культурные и туристические бренды Адыгеи стали победителями всероссийского конкурса, объявленного Федеральной общественной интерактивной платформой «Живое наследие.рф». Материалы для конкурса подготовила волонтерская группа под руководством председателя регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, доцента Адыгейского государственного университета, кандидата исторических наук Заремы Арсеновны Цеевой.
Проект «Живое наследие.рф» направлен на спасение, возрождение и популяризацию локальных достопримечательностей страны. Конкурс проводится при поддержке Общественной палаты РФ, Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Общенационального союза индустрии гостеприимства, Министерства культуры, Ростуризма, Министерства сельского хозяйства, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
В ходе конкурса было отобрано 572 культурных и туристических брендов, известных преимущественно на локальном уровне, но обладающих потенциалом для того, чтобы стать точками притяжения туристов, добровольцев и инвесторов в национальном и глобальном масштабе.
По результатам экспертных оценок, жюри проекта определило список победителей конкурса.
В число победителей вошли 336 брендов из 77 регионов России, среди них – 8 культурных и туристических брендов Адыгеи.
В категории «Сооружения» в числе победителей оказались дольмены, в категории «Природа» – плато Лагонаки, в категории «Гастрономия» – халюжи, в категории «Традиции и промыслы» – адыгские танцы, златокузнечество, национальная мужская одежда черкеска, народный инструмент шичепшин и золотое шитье.
Поздравляем!