Проект команды сотрудницы Адыгейского государственного университета попал в число победителей на семинаре пресс-служб вузов России
В Московском государственном техническом университет имени Н. Э. Баумана прошёл семинар-практикум для пресс-служб российских вузов «Популяризация российской науки и высшего образования в медиапространстве», организованный Минобрнауки России. Участие в нем от Адыгейского государственного университета принимает директор департамента информационно-имиджевой политики АГУ Ирина Тлюстангелова.
Основная часть программы — креатон. Все участники разделились на девять команд и отправились на брейншторм, чтобы по итогу создать проекты, главная задача которых — популяризация науки и высшего образования среди детей и молодёжи. Участники генерировали идеи и разрабатывали проекты, последовательно проходя три локации, каждая из которых была отведена под определенную целевую аудиторию: 6-12 лет, 12-18 лет и 18-25 лет. Участникам помогали наставники — эксперты в области создания контента, копирайтинга и маркетинга — с определённым набором инструментов-рекомендаций и заданий. По итогу выполнения команды подготовили презентации и выступили в формате TEDх.
Ирина Тлюстангелова стала капитаном команды, разработавшей проект научного поезда от Москвы до Владивостока, во время путешествия в котором пассажиры смогут погрузиться в разные области науки. По итогам презентаций, он вошел в число трех победителей. Вместе с ними отмечены проект «Мегамага» для консолидации и размещения в единой экосистеме информации по всем существующим программам подготовки магистратуры российских вузов, и проект «Высшее образование на детской площадке», создатели которого предлагают детям познавать науку играя, а молодым родителям получить дополнительное образование — и все это во время прогулки на одной детской площадке.
Помимо креатона на семинаре прошла панельная дискуссия с участием приглашённых гостей, среди которых главный редактор журнала «Русский репортёр» Виталий Лейбин, актёр и ведущий детского научпоп шоу «Всеология» Анвар Халилулаев, куратор образовательного департамента группы компаний «Рики» Евдокия Санько.
Участники обсудили, как сегодня увлечь наукой молодое поколение, какие инструменты стимулирования выбора и привлекательности научно-образовательной сферы существуют, кто может быть амбассадорами науки, а также возможно ли, чтобы научный контент развлекал.
По словам заместителя директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России Анны Гуреевой, основная цель семинара чтобы популяризация науки, технологий и высшего образования не оставалась на вторых ролях, а стала глобальной миссией коммуникационной деятельности всей академической среды.
- Хотелось бы, чтобы новостей о науке и о высокой миссии учёного было больше. Чтобы наша молодёжь стремилась получать высшее образование, попасть в академическую сферу, чтобы они хотели заниматься научными исследованиями и открывать что-то новое, и чтобы у них было понимание, что это престижно и ценится обществом. И, конечно, об этом нужно больше писать и говорить, — сказана Анна Гуреева.