ASU News
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии проходил 30-31 января на базе кафедры химии факультета естествознания Адыгейского государственного университета. Олимпиада школьников направлена на выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганду научных знаний, создание условий для реализации возможностей лучших учащихся и педагогов.
В ней принял участие 31 учащийся из всех муниципальных образований Республики Адыгея — те, кто набрал максимальное количество баллов на муниципальном этапе.
Участникам олимпиады предстояло пройти два этапа: теоретический и экспериментальный. Им были предложены задания, требующие от участников глубоких предметных знаний.
Теоретический этап включал в себя решение 5 задач по различным разделам химии: общей и неорганической, аналитической, физической, органической химии.
Практический этап предполагал проведение эксперимента, в ходе которого необходимо было продемонстрировать практические навыки работы с лабораторным оборудованием, провести качественное и количественное определение веществ, оформить результат и написать уравнение реакций, на основе которых он был получен.
По итогам региональной олимпиады по химии все сведения о достижениях школьников будут занесены в федеральную базу данных со всех регионов России. На основании общероссийского рейтингового списка Центральная предметно-методическая комиссия определит участников Всероссийской олимпиады, которыми станут школьники, набравшие наибольшее количество баллов по предмету.
Заведующая кафедрой химии факультета естествознания АГУ Аминет Цикуниб рассказала о том, насколько важно для школьников участие в подобном мероприятии:
«Здесь собрались дети, которым интересна химия, которые выбирают ее в качестве предмета для сдачи ЕГЭ и в дальнейшем планируют связать свою профессию с плодотворным изучением этой науки».
«С 10 класса я определилась с выбором профессии. Хочу изучать генетику, а для этого готовлюсь к поступлению в вуз на химико-биологическое направление. Поэтому все силы бросила на постижение предмета», — рассказала одна из участниц Олеся Тарасевич.
Олимпиада направлена не на соревнование, а на творческое, плодотворное общение, получение новых знаний, их закрепление и фундаментализацию. Общение является важнейшим воспитательным аспектом олимпиады.