карта сайта

Раскрыть все уровни
Главный Корпус

ул. Первомайская, 208

(8772) 570273, (8772) 571172

Пн–Сб 08:30–17:00
Перерыв 12:30–13:00
Карта зданий
Главный Корпус

(8772) 570273

adsu@adygnet.ru
Пресс-служба

(8772) 570273

ixt@adygnet.ru
Личный кабинет
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Студенческая наука

Развитие научно-исследовательской деятельности студентов - одна из главных задач программы развития университета на 2021–2030 годы в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОЕКТЫ

Приоритетными направлениями научных исследований студентов и аспирантов АГУ являются: «Информационные технологии», «Технологии живых систем», «Биобезопасность, экология и рациональное природопользование», «Развитие системы образования», «Адыговедение», исследования в области национальной проблематики Северо-Кавказского региона.

В 2021 году 2600 студентов университета являлись исполнителями НИР, в том числе в рамках грантов, НТП.

Поддержку в рамках конкурса на получение студенческими научно- исследовательскими коллективами грантов АГУ (СНИКи) для реализации научных проектов в 2021-2022 учебном году получили 11 СНИКов:

«Биологические инвазии животных в естественные и искусственные биоценозы Республики Адыгея» (Научный руководитель – Сапрыкин М.А., к.б.н., доцент. Состав СНИКа: Садыков Р.К., аспирант; Коротков Э.А., магистрант 2 курса факультета естествознания; Бородин А.Д., магистрант 2 курса факультета естествознания; Кравцова Х.Н., бакалавр 2 курса факультета естествознания; Гутов И.З., бакалавр 2 курса факультета естествознания).

«Разработка программно-аппаратного комплекса сбора и анализа метеоданных в условиях индивидуального потребителя электроэнергии с использованием методов искусственного интеллекта» (Научный руководитель - Теплоухов С.В., к.т.н., доцент. Состав СНИКа: Кузьмин К.А., студент 2 курса инженерно-физического факультета; Седой К.В., студент 2 курса инженерно-физического факультета).

«Проект по изучению, сохранению, популяризации языка и культуры адыгов «Едж ыкIи ЕдэIу» (Читай и Слушай)» (Научный руководитель – Цей Б.А., к.ф.н., доцент. Состав СНИКа: Мамадалиев Закир, 4 курс ФАФК; Дидичева Камила, 2 курс ФАФК; Емзешева Рената, 2 курс ФАФК; Мугу Руслан, 1 курс математического факультета).

«Проектирование процесса формирования социально-личностной жизнеспособности одаренных подростков» (Научный руководитель – Паатова М.Э., д. п.н., профессор. Состав СНИКа: Хашхова Д.З., магистрантка 1 курса факультета социальных технологий и туризма; Меденцева А.А., студентка 2 курса факультета социальных технологий и туризма; Грунина С.С., магистрантка 1 курса факультета социальных технологий и туризма; Деленьян А.В., магистрантка 1 курса факультета социальных технологий и туризма).

«Исследование содержания фосфорорганических соединений в плодоовощной продукции, представленной в рационе питания различных групп населения Республики Адыгея и разработка рекомендаций по снижению риска их воздействия на организм» (Научный руководитель – Османи С.А., эксперт-нутрициолог лаборатории нутрициологии и экологии НИИ КП АГУ. Состав СНИКа: Алиева А.Ш., магистрант 1 курса факультета естествознания; Коносова Е.В., студентка 1 курса факультета естествознания; Хут Д.Р., студентка 4 курса факультета естествознания; Уджуху З.Ю., студентка 4 курса факультета естествознания).

«Механизмы повышения уровня правосознания сельского населения в Республике Адыгея» (Научный руководитель – Дзыбова С.Г., к.ю.н., доцент. Состав СНИКа: Мордвицкая (Новиченко) А.А., магистрант 2 курса юридического факультета; Киряшева Д.А., студентка 3 курса юридического факультета).

«Каталог историко-ориентированных информационных систем по историиСеверо-Западного Кавказа» (Научный руководитель - Чеучева А.К., д.и.н., профессор. Состав СНИКа: Ню Д. Е., магистрант 2 курса исторического факультета; Джабаева Д. М., студент 2 курса исторического факультета; Мнацаканов Г. К., студент 2 курса исторического факультета; Ловина В. А., студент 2 курса исторического факультета).

«Биомеханическая и физиологическая характеристика беговых упражнений как фактор, определяющий их использование в физическом воспитании» (Научный руководитель - Немцев О.Б., д.п.н., профессор. Состав СНИКа: Мартынова М.Н., аспирантка 1 года обучения; Кузнецова Ю.С., студентка 3 курса ИФК и дзюдо; Козлова М.И., студентка 3 курса ИФК и дзюдо).

«Научно-методические основы мониторинга формирования ценностей ВФСКК «ГТО» у студентов высших учебных заведений» (Научный руководитель - Ельникова О.О., старший преподаватель кафедры физического воспитания. Состав СНИКа: Хагур А.А., студент 1 курса ФАМИКОН; Бешкок Т.А., аспирант 1 курса; Арабачан М.А., студент юридического факультета).

«Содержание учебы на протяжении всей жизни на этапах онтогенеза» (Научный руководитель - Куприна Н.К., к.п.н., доцент).

«Дистанционное обучение в высшей школе как объект правового регулирования» (Научный руководитель - Гайдарева И.Н., к.с.н., доцент. Состав СНИКа: Гвашева Б.З., аспирантка 1 года обучения; Шадже Л.А., аспирантка 1 года обучения; Капшорова Э.М., магистрант 1 курса юридического факультета; Абрегов А.Р., студент 2 курса юридического факультета).

Общее финансирование по ним составило 1 100 000 рублей.
По итогам работы студенческих научно-исследовательских коллективов в 2022 году изданы 31 публикация, в том числе 11 статей ВАК и 1 статья Scopus. Студенты приняли участие в 27 региональных, всероссийских и международных конференциях. Результаты исследований прошли апробацию и некоторые уже внедрены в практическую деятельность.

УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ В ПЕРСПЕКТИВНЫХ ДЛЯ РЕГИОНА НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАЗРАБОТКАХ И ПРОЕКТАХ АГУ

Проект «Развитие ботанического сада АГУ как инновационной учебно- исследовательской базы» под научным руководством преподавателей 4 кафедр - ботаники, географии, физиологии, химии. Он позволил через инновационные технологии практико-проектного обучения, основанного на принципах командного выполнения проектов, реализовать модель формирования у студентов ключевых компетенций в области биоразнообразия, на основе междисциплинарного подхода, расширенного методологического, методического и аналитического инструментария проводить оценку качества природной среды по состоянию ее биоты, производить мониторинг состояния интродуцентов в изменяющихся климатических условиях предгорной зоны Северо- Западного Кавказа.

Проект студенческой лаборатории мобильных технологий «Информационное окно». Цель проекта – формирование исследовательской компетенции студентов посредством освоения инновационных IT – технологий. Повышение уровня вовлеченности студентов в информационное пространство ВУЗа. По результатам проекта студентами создано программное обеспечение для электронных стендов с целью улучшения информационной среды ВУЗа.

Инновационный проект СНИК «Нутрициолог» «Умное питание» реализован под научным руководством специалистов лаборатории нутрициологии и экологии НИИ комплексных проблем АГУ. Проведены исследования по установлению содержания витаминов, пищевых добавок и токсичных элементов в пищевых продуктах.

Проект «Разработка геоинформационного портала Республики Адыгея» в сотрудничестве с НПО «Рекод» студенческим конструкторским бюро (СКБ) на базе межфакультетского центра интеллектуальных геоинформационных технологий (ГИС- центра). «Для оснащения СКБ закуплено программное обеспечение (система Mathematica 11), оборудованы рабочие места компьютерами с доступом в Интернет.

Проект СНИК иммуногенетической лаборатории НИИ комплексных проблем АГУ был интегрирован в план НИР АГУ.

Проект «Растения Адыгеи, их эколого-физиологические особенности» - научные исследования на территории Ботанического сада АГУ, Кавказского государственного биосферного заповедника, на рекреационном экскурсионном объекте «Водопады Руфабго», в лаборатории физиологии растений. Исследования были направлены на изучение популяций редких и охраняемых растений Адыгеи, эколого- биологических и физиологических особенностей местных и интродуцированных древесных растений в культуре (параметры водного обмена, фотосинтеза, роста и развития), комплексное изучение влияния фитогормонов на укоренение, всхожесть семян, рост и развитие черенков самшита колхидского и др. в условиях Ботанического сада АГУ. 

Стратегический проект в рамках программы развития «Приоритет 2030» направлен на повышение уровня исследований в области математики и качества всех уровней математического образования в Республике Адыгея и регионах Юга России. В Кавказском математическом центре АГУ реализуются научные исследования, в которых активно участвуют студенты: дискретная математика, в том числе экстремальная и перечислительная комбинаторика, комбинаторная геометрия, теория графов и гиперграфов, случайные графы и моделирование сложных сетей с приложениями в сфере информационных технологий, биоинформатики, экономики, теория игр. Осуществляется развитие и поддержка исследований в следующих областях: теория чисел, дифференциальные уравнения, теория динамических систем, теория управления, теория алгоритмов и сложность вычислений, нейронные сети, теория кодирования и криптография, математическая логика, колмогоровская сложность, компьютерные доказательства, теория вероятностей, математическая статистика, случайные процессы, геометрия многогранников. Кавказский математический центр АГУ в своей деятельности тесно взаимодействует с факультетом математики и компьютерных наук АГУ (ФаМиКоН), кафедрой прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности ФаМиКоН. В 2021 году КМЦ АГУ получил и передал в отрасли экономики важнейшие научные результаты по основным направлениям исследований.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЕСТЕСТВЕННО- МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ «ПОЛЯРИС-АДЫГЕЯ»

В 2021 году совместно с Министерством образования и науки Республики Адыгея, ГБОУ ДО Республики Адыгея «Республиканская естественно-математическая школа», Образовательным центром «Полярис-Адыгея», а также другими партнерами, было проведено 29 мероприятий для школьников, в которых приняло участие более 5000 учащихся. Данные мероприятия были направлены на популяризацию математики и науки, работу с одаренными школьниками, поиск, выявление и поддержку талантливой молодежи. Среди них: олимпиады, конкурсы и турниры, курсы по подготовке к ЕГЭ, сезонные школы по математике и информатике (в том числе смены в Образовательном центре «Сириус», «Полярис-Адыгея», смена «Юный математик» во Всероссийском детском центре «Орлёнок»), интенсивные программы по подготовке к этапам Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике, научно- популярные лекции и мастер-классы.

Привлечение студентов, магистрантов, аспирантов и исследователей Кавказского регионального математического научно-образовательного центра к мероприятиям, проводимым другими научными и образовательными организациями, а также на площадках организаций-партнеров (МФТИ, НИУ ВШЭ, НТУ «Сириус») в 2021 году организовано через их участие в конференциях, воркшопах и сезонных школах (Международная конференция КРОМШ-2021, Школа-конференция «Современные проблемы прикладной комбинаторики» на базе АНО ВО «Университет «Сириус», Конференция международных математических центров мирового уровня, воркшоп МФТИ по открытым проблемам в комбинаторике и геометрии, конференция МФТИ «Актуальные тренды 2022 года в комбинаторике и геометрии: исследования и преподавание»). Кавказский региональный математический научно-образовательный центр является одним из основных элементов системы поиска и поддержки математически одаренных школьников не только в регионе и на Юге России. Все запланированные на 2021 год мероприятия были реализованы. С учетом действующих на момент проведения эпидемиологических ограничений, некоторые из них были проведены в дистанционной форме.

(Справка. В 2018 году по решению Министерства образования и науки РФ создан на конкурсной основе на базе АГУ Кавказский региональный математический научно- образовательный центр с ежегодным финансированием 20 млн. рублей. В апреле 2018 г. на Совете ректоров вузов Юга России было поддержано также создание Южно- Российской математической платформы на площадке АГУ в партнерстве с Южным федеральным университетом. Это дает колоссальную возможность развивать исследования в области теоретической и прикладной математики как фундаментальной основы современных цифровых и информационных технологий, в том числе применительно к решению актуальных задач экономической и социальной науки).

В рамках деятельности Кавказского математического центра АГУ в 2021 году получены следующие результаты по каждому из основных направлений деятельности Центра. 1 Поддержка научных исследований в АГУ в области математики. 2 Модернизация университетских образовательных программ в 2021 году. 3 Содействие развитию системы поиска и поддержки математически одаренных детей в Республике Адыгея и регионах Юга России. 4 Взаимодействие с системой общего образования Республики Адыгея и регионов Юга России. 5 Популяризация математики среди детей и взрослых в Республике Адыгея и регионах Юга России. 6 Применение информационных и дистанционных технологий в преподавании математики.

По инициативе ректор университета Д.К. Мамия установлены прочные партнерские отношения с ведущими российскими и зарубежными научными и образовательными центрами, включая Образовательный центр «Сириус», Всероссийский детский центр «Орлёнок», МФТИ, Математический институт им. В.А. Стеклова РАН, МЦНМО, Специальная астрофизическая обсерватория РАН, Университет Дюздже (Турция), Университет Аль-Исра (Иордания), а также со многими регионами России, прежде всего в ЮФО и СКФО, сформирована сильная профессиональная репутация в математическом и естественнонаучном педагогическом сообществе.

Студенты принимали участие в качестве наставников в программе «Сириус Лето: начни свой проект» (2021 – 13 человек, 2022 год – 19 человек), целью которой является вовлечение талантливой молодежи в работу над актуальными задачами российской науки и приоритетными технологиями для развития собственных регионов.

ПРОЕКТЫ ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ В НАУЧНУЮ-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Летний методологический университет – это проект, который реализуется Студенческим научным обществом АГУ с 1998 года. За 20-лет он развился от локальной внутривузовской до межрегиональной летней школы. С 1999 по 2016 гг. ЛМУ проводилсяза счет средств вуза. В 2017 году Проект получил поддержку Минобрнауки РФ, в 2018 гг. поддержан в рамках ВКМП грантом Федерального Агентства по делам молодежи, Создаются механизмы вовлечения молодежи в социальную практику, повышается информированность о ресурсах саморазвития, создается платформа поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.

Традиционный проект, успешно реализующийся на протяжении почти двух десятков лет в формате выездной школы в живописных предгорьях Адыгеи, в 2021 году был посвящен теме качества жизни. Недельный образовательный интенсив Адыгейский государственный университет провел совместно с Кавказским математическим центром. Участниками проекта, помимо студентов АГУ, стали бакалавры, магистранты и аспиранты известных российских вузов: Московского государственного лингвистического университета, Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии им В. Б. Бобкова, Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского и Московского государственного университет имени М.В. Ломоносова. В фокусе внимания летней школы 2021 года — экономические, математические, социальные, здоровьесберегающие, экологические аспекты качества жизни. Помимо преподавателей вузов Адыгеи, в проекте приняли участие приглашенные исследователи — представители МГУ, ВШЭ, Института Африки РАН, ТюмГУ.

В 2021-2022 году реализуется проект «SMART PROJECT — ЛМУ» при поддержке Республики Адыгея и Фонда президентских грантов. На его реализацию получен грант в размере 1,2 млн. руб. Проект нацелен на формирование и реализацию механизма подготовки активной студенческой молодёжи Республики Адыгея, готовой деятельно участвовать в создании социальных проектов, основанных на научных знаниях, методологии и системном мышлении. Самыми значимыми из запланированных мероприятий в рамках проекта стали зимний интенсив и летняя школа в формате летнего методологического университета (ЛМУ), который традиционно собирает наиболее активных, инициативных и творческих студентов. Проект «АГУ – Точка Роста» — это специальный образовательный проект АГУ

и московской компании Phoenix Education для студентов всех курсов и факультетов. Основными инструментами по вовлечению студентов, магистрантов и аспирантов в научно-исследовательскую работу, привлечение к научным конференциям, семинарам, мастер-классам, олимпиадам и т.д. являются следующие: исследовательские семинары в
составе основной образовательной программы; стимулирование исследовательской деятельности через оказание поддержки для участия в конференциях, стажировках; расширение и актуализация тематик исследований, предлагаемых студентам, магистрантам и аспирантам. Кроме того, было оказано содействие магистрантам,
нацеленным на ведение научно-исследовательской работы в поиске научных руководителей и актуальной тематики научных исследований.

Ежегодная региональная студенческая научная конференция является традиционной площадкой для привлечения школьников, бакалавров, магистрантов и аспирантов к решению актуальных задач современной науки, активизации научного поиска, вовлечения студентов в деятельность Студенческого научного общества АГУ, популяризации
деятельности СНО АГУ, повышению его открытости. В рамках конференции проходит работа по секциям, в 2022 году организована также постерная сессия и разнообразных формы интеллектуальной активности (игры, мастер-классы, соревнования) для студентов и школьников. Основными направлениями работы конференции являются: педагогика, психология; языкознание, литература и журналистика; философия, социология и культурология; история, юриспруденция, экономика; химия, биология, экология, география; физика, математика, информационные технологии; физическая культура и спорт, безопасность жизнедеятельности, туризм. В 2022 году работала 131 секция, общее количество участников составило 2254 человек.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ

Студенты АГУ активно участвуют в международных, всероссийских, региональных конкурсах и конференциях, являются призерами, победителями. В 2021 год 17 студентов АГУ приняли участие в образовательных модулях, проводимых в научно-технологическом университете «Сириус»: «Эффективные модели управления образовательными системами» (специальный курс ориентирован на подготовку педагогических кадров для российских образовательных организаций, обладающих высоким уровнем личной профессиональной ответственности, знаниями и навыками, позволяющими эффективно управлять ресурсами, процессами, результатами, образовательной организации) и «Генетические ресурсы и генетика растений» (специальный курс ориентирован на освоение теоретического материала и формирование представления о роли разнообразия генетических ресурсов растений, а также о современных генетических технологиях, агробиотехнологии в селекции растений. Студентка юридического факультета Адыгейского госуниверситета Дарина Хутыз выиграла международную олимпиаду по финансовой безопасности.

Магистрантка 1 курса факультета социальных технологий и туризма АГУ Дана Хашхова в работой «Формирование социально-личностной жизнеспособности одаренных детей» представила Адыгею в финале VI Всероссийского конкурса научно- исследовательских работ студентов и аспирантов, проводимого в рамках VI Всероссийского молодежного научного форума «Наука будущего – наука молодых» – одного из крупнейших междисциплинарных научных мероприятий в России, проводимого Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и включенного в план мероприятий Года науки и технологии в России. с проектом на тему. В 2022 году финалисткой VII Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ студентов и аспирантов стала студентка факультета социальных технологий и туризма Ольга Тимонова.

Студентка факультета педагогики и психологии Екатерина Куксенко вышла в полуфинал Всероссийского конкурса «Учитель будущего. Студенты» «Учитель будущего. Студенты» — это Всероссийский конкурс по развитию и поддержке перспективных обучающихся (студентов) по педагогическим и иным программам высшего образования, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с образовательными организациями, обладающих высоким уровнем предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков.

В 2021 г. шесть студентов факультета социальных технологии и туризма (наставник доцент Ожева С.Б.): Дана Сташ, Дарья Понкратьева, Ангелина Изместьева, Константин Харитонов, Вадим Перевозчиков, Айтеч Хабиев и студент факультета математики и компьютерных наук Кавкази Риян Хусни (наставник доцент Алиев М.В.) стали серебряными и бронзовыми призерами VI Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» Республики Адыгея (WorldSkills Russia).

Студентка Абдулемова Валерия стала призером XVIII Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия» в рамках заявочной компании 2021 года.

В 2022 году магистрат 2 курса исторического факультета Димитрий Ню прошел конкурсный отбор по формированию Совета обучающихся при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и принял участие в работе Совета.

В феврале 2022 года СНО АГУ приняло участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ. Разработан проект развития «СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРОРЫВ: ОТ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯ К ПРОФИ+», целью которого является создание к концу 2022 года условий для развития и качественной трансформации деятельности Студенческого научного общества Адыгейского государственного университета через выстраивание активного взаимодействия между студентами в рамках четырех уровней «студенческой научной карьеры» (первооткрыватели, медиумы, профи и профи +), развитие партнерских связей, повышение роли СНО АГУ не только в университете, но и в региональном научно- образовательном пространстве.

В июне 2022 году представители АГУ - профессор Максим Шаповалов и аспирант Роман Садыков, приняли участие в X Всероссийском съезде Советов молодых ученых, прошедшем 2-4 июня в Москве, на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Участники съезда были определены организаторами по результатам экспертного отбора из более 700 поступивших заявок. Основная часть съезда состояла из тематических заседаний, рабочих встреч, дискуссий, лекций и мастер- классов.

ИТОГИ 2021 г. В ЦИФРАХ

  • 1696 докладов было представлено студентами АГУ на научных конференциях, семинарах разного уровня.
  • 111 студенческих работ было подано на конкурс лучших НИР.
  • проведено 20 открытых конкурсов на лучшую научную работу студентов по приказам федеральных органов исполнительной власти.
  • студенты АГУ участвовали в 56 выставках.
  • на конкурсах на лучшую научную работу и на выставках студенты АГУ получили 385 наград (медали, дипломы, грамоты).
  • проведено 19 открытых конкурсов на лучшую научную работу студентов, организованных вузом,
  • 129 студенческих научных конференций, круглых столов и других мероприятий, организованных вузом, в которых приняли участие студенты.

ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ

В 2021 году студентами было опубликовано 605 работ, без соавторов – работников вуза – 512 работ. В 2020-2021 гг. студентами АГУ подготовлено 18 публикаций в изданиях, индексируемых в базах данных РИНЦ и(или) Scopus и (или) «Сеть науки» (Web of Science Core Collection), в том числе:

Аллахвердян А.А. PRODUCTS OF EIGENFUNCTIONS AND WRONSKIANS // Ufa Mathematical Journal. 2020,Volume 12, Issue 2, Pages 3-9.

Аллахвердян А.А. О нулевых спектрах характеристик колеблемости Сергеева уравнения Эйлера // Динамические системы. 2020, Т. 10, Вып. 38, № 2, С. 216-224.

Вебер А.А. Online judge information system modernization // CEUR Workshop Proceedings, DLT 2020 - Selected Papers of the 5th International Scientific and Practical Conference "Distance Learning Technologies". 2021, 2914, стр. 479–485.

Дергачев Е.А. First-Order Complexity of Subgraph Isomorphism via Kneser Graphs // Mathematical Notes. 2021, Т. 109, № 1, Pp. 29-37.

Козлова М.И. Оценка преподавателями и студентами различных факультетов качества дистанционного обучения // Научно-теоретический журнал Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафтаг. Санкт-Петербург. №6 (184) -2020 Часть 2

Мартынова М.Н. Отношение студентов университетов и факультетов физической культуры и спорта России к проблеме допинга в спорте // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020, №5 (183).

Неопрятная А.М. High-Dimensional Dataset Entropy Estimation via Lossy Compression // Journal of Communications Technology and Electronics. 2021, Том 66, Выпуск 6, Pages 764 – 768

Неопрятная А.М. First-Order Complexity of Subgraph Isomorphism via Kneser Graphs // MathematicalNotes. 2021, Т. 109, № 1, Pp. 29-37.

Неопрятная А.М. Constructing 5-chromatic unit distance graphs embedded in the Euclidean plane and two-dimensional spheres. https :// arxiv . org / abs /2106.11824 (arXiv preprint arXiv:2106.11824).

Орнатский М.С. Использование университетских спутников формата cubesat в научных исследованиях // Прикладные вопросы точных наук. Материалы IV Международной научно-практической конференции студентов, преподавателей. 2020 г., 211-214 с.

Павлова Н.В. Information System bicycle Coach Assistant // CEUR Workshop Proceedings, DLT 2021 - Selected Papers of the 6th International Scientific and Practical Conference "Distance Learning Technologies". 2021, 3057, стр. 238–245.

Постникова Е.А. Максимальное потребление кислорода и развитие функции внешнего дыхания юных велосипедистов // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2020, №1 (31).

Хашхова Д.З. Технология социальной работы по формированию готовности к трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2021

В 2021-2022 году результаты научно-исследовательской работы студентов
освещены в следующих изданиях АГУ:

  • Студенческом научном журнале «Ab ovo» – Майкоп, Изд-во АГУ, 2021 № 22
  • Студенческом научном журнале «Ab ovo» – Майкоп, Изд-во АГУ, 2022 № 23
  • Сборнике материалов 61-ой региональной студенческой научной конференции, 22 апреля 2021 года.
  • Сборнике материалов 62-ой региональной студенческой научной конференции, 21-22 апреля 2022 года.
  • Научном журнале «Вестник АГУ».
  • Сборнике научных статей «Материалы XVIII Международной научной конференции молодых ученых и аспирантов «Наука. Образование. Молодежь» (11 февраля 2021 года)».
  • Сборнике материалов Международной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Перспектива-2021».
  • Студенческом журнале "НЫБДЖЭГЪУ" («Друг») (на адыг. яз.).
  • Студенческом журнае “Нэплъэгъу” («Взгляд»).
  • Электронном научно-информационном журнале «Наука: комплексные проблемы» (журнал размещен на сайте: nigniikp.adygnet.ru.) и других изданиях.
  • Молодежный журнал «Сова».