sitemap

Open menu tree structure
Main building

Pervomayskaya, St, 208

(8772) 570273, (8772) 571172

Mon-Sat 8:30 am – 5 pm
Lunch break 12:30 pm – 1 pm
Map of the premises
Map of the premises

(8772) 570273

abitur@adgnet.ru
Press service

(8772) 570273

press@adgnet.ru
Font:
A A A
Цвет: C C C
Images On Off
Desktop version (of the website)

Проект "АГУ в Лицах". Людмила Куприянова

Event Interview

DSC_0811.jpg

Мы открываем серию публикаций, посвященных студентам, преподавателям и выпускникам АГУ – всем тем, без кого немыслим университет. Наш новый проект «АГУ в лицах» – это, своего рода, портфолио вуза. Каждый человек – часть неповторимой истории университета, каждая победа – показатель качества образования в АГУ.

Героиня сегодняшнего выпуска – Людмила Куприянова, преподаватель английского языка из седьмой школы станицы Тбилисской. На днях Людмила стала победителем муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2020». Именно она представит свой район на краевом этапе профессиональных соревнований, который пройдет в феврале.

Свой педагогический путь Людмила Вячеславовна начала более 15 лет назад, по окончании факультета иностранных языков Адыгейского государственного университета. О детских мечтах, любимых преподавателях и современных проблемах школьного образования Людмила Вячеславовна рассказала в специальном интервью корреспонденту Медиацентра АГУ:

 - Как Вы стали участником конкурса?

На участие меня мотивировал директор школы, в которой я проработала довольно приличное количество лет.

- Расскажите подробнее, из чего состоит конкурс «Учитель года», как отбирают победителей? И что ждет Вас дальше?

Сам конкурс проводился в три этапа. На первом каждый участник даёт урок, а члены жюри оценивают его баллами по специальным критериям. Прошедшие во второй тур участники показывают внеклассное мероприятие. Я провела классный час в форме тренинга для учащихся 5 класса на актуальную в наши дни тему «Учись говорить «НЕТ»!», где рассказала детям, как отстаивать своё собственное мнение, противостоять давлению со стороны и уметь отказываться от сомнительных предложений. В третий этап проходят только 5 участников, которые показывают мастер-классы приёмов обучения.  Теперь меня ожидает участие в краевом этапе конкурса «Учитель года Кубани - 2020», который ежегодно проводится в Краснодаре. Мне предстоит соперничество с победителями муниципальных конкурсов из 44 районов и городов Краснодарского края.

- А как спустя столько лет вспоминается родной университет?

Самые тёплые воспоминания остались у меня об АГУ. Это были лучшие годы моей жизни. Хочется отдельно упомянуть моего лучшего преподавателя, моего кумира – Зару Махамчериевну Шадже. Именно она заложила в меня основы того, каким должен быть учитель.  

- С деканом и преподавателями факультета сейчас связь поддерживаете?

В годы моей учёбы руководство факультетом осуществляла Сусанна Каплановна Беданокова. Огромный вклад в наше образование внесли зав. кафедрой Аза Петровна Тихонова, Нуриет Шумафовна Ягумова, Людмила Геннадьевна Ковальская, Светлана Александровна Сасина и другие замечательные преподаватели. Немецкому языку меня научила Валентина Михайловна Ковалева, строгий преподаватель и светлой души человек.

Моя однокурсница Сусанна Рашидовна Макерова в настоящее время является доктором филологических наук и заведующей кафедрой английской филологии.

Моя ученица Виктория Деденко недавно стала студенткой первого курса факультета иностранных языков.

- В детстве мечтали стать педагогом? Как увлеклись языками?

В детстве никогда не мечтала стать педагогом. Когда возник вопрос, куда пойти учиться после школы, стала обдумывать возможные варианты. С английским языком также не очень дружила. Однако, придя на День открытых дверей в АГУ, загорелась желанием учиться именно на факультете иностранных языков. С тех пор всё своё свободное время я посвящала английскому языку.

- Сейчас ученики, чтобы поступить в вуз, сдают ЕГЭ. Сдавали ли вы его и как вообще относитесь к этой системе?

В моё время ЕГЭ ещё не было. Для поступления мы сдавали 2 экзамена: устный и письменный, либо сдавался один устный экзамен и при условии сдачи на отлично и наличии медали у абитуриента он считался зачисленным на факультет. Я сдавала 2 экзамена: устная речь с преподавателями на английском и письменный экзамен – перевод на русский с английского незнакомого текста. По поводу ЕГЭ, есть как плюсы, так и минусы. Существенный плюс – это возможность подать заявление в любые университеты и просто ждать ответ. Нам же приходилось сдавать экзамены в школе, а затем нужно было выбрать вуз и сдавать экзамены ещё и там.  Хотя сейчас, когда я готовлю учащихся к ЕГЭ, я каждый раз «сдаю» его сама.  

- Уже с этого года в некоторых регионах сдача ЕГЭ по иностранному языку станет обязательной. Как можете это прокомментировать? Нужно ли? Какие перспективы открываются для человека, знающего иностранный язык, и с какими проблемами сталкиваются школьники?

Лично я не вижу в этом ничего плохого. Реалии современного мира требуют от человека владения несколькими языками. От этого никуда не деться. В наше время образованному человеку, обладающему знаниями языков, открыты перспективы не только в нашей стране, но и за рубежом. Другой вопрос – это способы изучения языка. Во многих сельских школах не хватает хороших специалистов, нет необходимого оборудования для обучения языку, а следствием этого является отсутствие мотивации к изучению языка у школьников.  Я учу своих учеников всегда с позитивом смотреть на мир и получать жизненный опыт, каким бы он ни был.

- Что Вы можете сказать о введенных не так давно в школах электронных журналах?

Идея введения электронных журналов – тоже требование реалий времени. Однако, огромное количество бумажной работы, отчётов, КТП, рабочих программ и прочих документов, а также отсутствие возможности заняться электронным журналом непосредственно в школе – все эти факторы практически лишают учителя свободного времени.

- Ведете ли Вы классное руководство, если да, то как можете прокомментировать необходимость поощрений для классных руководителей, озвученных Президентом в Послании Федеральному Собранию 2020 года?

Я веду классное руководство в 7 классе. Быть классным руководителем – тяжёлая работа. Ведь у тебя не один ребёнок с его проблемами и не два, а тридцать. С каждым годом дети взрослеют и проблемы их «взрослеют» вместе с ними, а ты как классный руководитель должен пройти с ними путь взросления. Порой родители не справляются с этой задачей. Поэтому педагоги очень рады тому факту, что Президент в своём Послании Федеральному Собранию 2020 года обратил внимание на то, что поощрение для классных руководителей должно стать достойным.

- Дает ли университет (АГУ) достаточную базу для того, чтобы в дальнейшем заниматься преподаванием? Или же чему-то потом пришлось доучиваться самостоятельно?

Я считаю, что прошла много проверок на знания и могу с уверенностью сказать, что университет дал мне очень хорошую базу. Конечно, всему и сразу невозможно научиться, и я постоянно совершенствуюсь в методике преподавания и психологии, совершенствую языковые знания.

- Что можете сказать о соотношении академических часов и времени для самообразования у школьников и студентов? Сейчас ведь наблюдается тенденция на сокращение академических часов.

Я придерживаюсь классической системы образования. Мне кажется, все эти эксперименты с увеличением или сокращением академических часов ничем не заканчиваются. Мы всё равно возвращаемся к старой схеме.

- Расскажите о Ваших планах, мечтах, целях на будущее.

Да, планов много. Они все связаны с английским языком и самосовершенствованием. Мечтаю много путешествовать и посмотреть разные страны. Для этого на будущее поставлены цели, которым я и буду следовать. Главное, уверена, что у меня всё получится!

Желаем выпускнице АГУ (ныне – достойному преподавателю) удачи в достижении целей! 

Upcoming events

II Tourism Hackathon "Another Maykop" at Adygea State University
APRIL, 20-21
II Tourism Hackathon "Another Maykop" at Adygea State University
Adyghe State University is hosting the II tourism hackathon "Another Maykop" as part of the strategic project "Adygea - Territory of Health." The event aims to promote the development of tourism in the region and make the city of Maykop more attractive to visitors. This year's hackathon will take place from April 20th to 21st, with a new format that includes individual participants alongside group projects. Schoolchildren are also encouraged to participate.
IV International  scientific and practical conference "Language, text and culture: problems of linguistics and learning Russian as a foreign language"
April, 25
IV International scientific and practical conference "Language, text and culture: problems of linguistics and learning Russian as a foreign language"
The Adyghe State University International Faculty's Department of Russian as a Foreign Language invites you to take part in the IV International  scientific and practical conference "Language, text and culture: problems of linguistics and learning Russian as a foreign language"